Mahavishnu John McLaughlin - My Goal's Beyond, 1971 Acoustic, fusion, jazz-rock UK, USA Этот странный альбом совсем не для всех. Он полностью акустический, а это на любителя, и содержит элементы как европейской джазовой музыки, так и традиционной индийской. Начало 70-х - это было время духовной и творческой трансформации для Маклафлина. Ранее не будучи религиозным, он открыл для себя великий смысл индийской философии. Он познакомился с трудами нескольких индуистских учителей и стал изучать индийскую классическую музыку. И ему разверзлись небеса, откровение снизошло: Маклафлин решил соединить индийские техники импровизации и джаз-рок, который он практиковал до этого. Его буквально очаровало чувство ритма и одновременно математическая точность, свойственная индусам, и их общий более высокий музыкально-интеллектуальный уровень. Индийская ладовая (модальная) система имеет совсем другую философию гармонии. Естественно, потому что индусы используют звукоряды с 22-х и более (!) тоновой темперацией. Сравним с традиционно европейской, 12-ти тоновой. Концепция микротональности будет хорошо сочетаться с джазовой, посчитал автор. Эта же концепция по звуку - этому плавающему, нестабильному, вызывающему транс сродни опиатному, звуку, как нельзя более кстати психоделической, которой в то время увлекался весь мир хиппи. В 1970 Маклафлин познакомился с индуистским Учителем Шри Чинмой и стал его последователем. Их духовная и эмоциональная связь стала настолько сильной, что свой следующий альбом My Goal's Beyond гитарист решил полностью посвятить дорогому гуру. На обложке автор вместе с его портретом. Именно Шри Чинмой дал Джону второе имя - Махавишну, что означало "Великий Вишну". И именно сейчас автор впервые показывает себя миру с новым именем. Этот альбом соединил европейскую музыку, а на тот момент джаз можно было считать европейским, он давно вышел за пределы афро-кварталов Америки, и традиционную индийскую. Композиционно это всё тот же Маклафлин - если расписать нотами на бумаге. А вот инструменты здесь участвуют в числе прочих, ранее нетипичные для автора - табла - индийская перкуссия и, самое главное, тамбура - струнно-щипковый инструмент, на котором исполняют традиционную рагу. Тамбура задаёт общий тон первой стороне альбома. Первые две композиции - здесь нам, как раз, явлен искусный музыкальный полиморфизм автора: синтез джаз-рока и индийской традиции. Обратите внимание на называния: Peace One и Peace Two. Используется игра слов: Peace ("мир" в значении "спокойствие") - это омофон со словом piece ("часть, кусок"). Мир 1, Мир 2 и Часть 1 и Часть 2, вот так. Это вся первая сторона пластинки. Вторая - можно сказать, также посвящение учителям прошлого жизненного периода. Здесь Маклафлин в акустике играет композиции любимых авторов, которые сильно повлияли на его становление - это Goodbye Pork-Pie Hat (Charles Mingus), Something Spiritual (Dave Herman), Hearts and Flowers (P. D. Bob Cornford), Song Of The Wind, она же Waltz for Bill Evans ( Chick Corea), Blue in Green (Miles Davis). В 1971, в год выхода этого альбома, Маклафлин сформирует группу Mahavishnu Orchestra, и они также выпустят свой первый альбом The Inner Mounting Flame, 1971 А пока некоторые члены будущего коллектива помогли записать My Goal's Beyond: Билли Кобэм и Джери Гудман. Маклафлин решил собрать лучших инструменталистов Европы и Америки. Пригласил в группу сначала Жана Люка Понти, но он пока по техническим причинам не смог приехать из Франции, и вместо него пришёл тот же Джери Гудман. Понти заменит его в 1974. Line up: Acoustic Guitar – Mahavishnu John McLaughlin Bass – Charlie Haden (1, 2) Drums – Billy Cobham (1, 2) Flute, Soprano Saxophone – Dave Liebman (1, 2) Percussion – Airto Moreira (1, 2) Tabla – Badal Roy (1, 2) Tambura – Mahalakshmi (1, 2) Violin – Jerry Goodman (1, 2) #liana_arev1

Теги других блогов: fusion Acoustic jazz-rock